Идея
проекта
как всё началось...
KOSTI & МЫШЦЫ — дуэт басиста и драммера, которые на каждом треке устраивают коллаборации с разными музыкантами, оставляя неизменными два элемента: клавиши и голос. Кто они, откуда и почему так делают — в серии Q&A текстов от Валерии-Мирославы.
— В вашем проекте два постоянных участника. Скорп и Фрик, где и при каких обстоятельствах вы познакомились?

Валерия-Мирослава
Интервьюер

Scorpion
Bass
— Первый проект, который я вела «от и до», был кавер-бэндом. Мы собрали его с Рагнедой (она как раз поёт на When Cut I Spill The Light). У меня особо нет мечты, но была одна, странная — стать каверщиком. Что означает, по сути, взять бас и учить кучи разных и плохо сочетаемых песен — от британского хард-н-хэви 80-х до свежайшего российского хип-хопа — в этом и челлендж. А всё, что челлендж — то прелесть! В общем, пришёл к нам Фрик на ударные. Денежек заработать. А получилось так, что мы с ним крепко сыгрались.

Я плохо запоминаю внешность и не спец по первым впечатлениям. Но Фрика, когда он появился, помню хорошо: всклокоченные волосы, зажатые в кулак барабанные палки и какое-то непостижимое упорство в движениях и во всей его фигуре. Когда этот парень разыгрывался, было ощущение, что он видит перед собой невидимую стену — и готов проломить её своей игрой. Добавьте к этому странную прыгающую походку и взгляд, немного обращённый в себя… Фрик, одним словом!

Freaky Drummer
Drums
— Очень хорошо помню, как мы познакомились. Я ждал всех на базе — пришёл за час до начала репы. Появилась девушка с дредами, которая и нашла меня в Сети по объявлению. Протянула кулак на «отбей»: «Привет! Я Скорп». Это меня смутило: в мессенджере она была Дианой. Смутило и то, что выглядела она абсолютно отрешённой и, казалось, ни на кого не обращала внимания. Даже взгляд у неё был застывший и какой-то странный.

Только потом я узнал, что в тот день она ходила под довольно сильным транквилизатором. На тот момент для Дианы это было медицинской необходимостью. Но я немного расстроился, что вся моя игра прошла мимо неё — а ведь это было прослушивание…

Scorpion
Bass
— Что?! Это было прослушивание?..

Freaky Drummer
Drums
— Конечно! Я пришёл пробоваться в бэнд на место барабанщика.

Scorpion
Bass
— Этому бэнду была от роду неделя. Я взяла бы любого драммера, который попадал в метроном…

Freaky Drummer
Drums
— Ну, я об этом не знал. И переживал, что внимание лидера бэнда направлено не на меня, а на технические проблемы. У Дианы в басу разрядилась одна из батареек — и она была готова перевернуть всю базу вверх дном, чтобы найти новую. И даже ушла из-за этого с репы, не дождавшись конца.

Меня поразило, с какой яростью наш басист обрушивается на комбик, админа, других музыкантов — всё, чтобы ей достали батарейки. Это был какой-то абсолютно новый для меня уровень агрессии…
Как у вас вообще появилась идея такого проекта? Это ещё в кавер-группе произошло?

Валерия-Мирослава
Интервьюер

Freaky Drummer
Drums
— Да! Это получилось само собой, в довольно странный для бэнда период. Клавишник ушёл рожать детей. Вокалистка (очень классный человек) попала в больницу с подозрением на заболевание, которое грозило оборвать её творческий путь в принципе. Гитарист упал со второго этажа и сломал ногу — а потом и вовсе исчез (и вместе с ним исчезло кое-что из нашего имущества...). Мы остались вдвоём с басистом.

И пустились во все тяжкие — помимо поп-каверов, начали поигрывать ню-метал... А потом и вещи, которые Скорп сочиняла в предыдущей группе (тоже с переменными размерами).

Мы не знали тогда, во что это выльется. Но, по сути, это был старт «проекта внутри проекта». Так скажем, зародыш новой группы...

Scorpion
Bass
— Личинка…

Freaky Drummer
Drums
— Да. И в один прекрасный день эта личинка прорвала оболочку бэнда — свой кокон — и вырвалась на волю.

Scorpion
Bass
— Наш проект — это заговор ритм-секции против целого мира! (смеётся) А вообще музыкальная группа — это серьёзная для меня тема. Команда, в которой ты и трудишься, и что-то создаёшь — как вторая семья. Нельзя эффективно действовать в коллективе, абстрагируясь от остальных и не формируя с ними устойчивые связи — коммуникативные и эмоциональные. И если ты попадаешь не к тем людям, то начинаешь болеть. Что верно и для семьи, кстати.

Со мной такое случалось слишком часто. Я заболеваю, если попадаю не к тем людям. «Не те люди» — это индивиды, для которых и слова «команда» в принципе не существует. Чаще всего потому, что они по натуре своей — эгоисты, то есть неполноценные паразиты на теле человечества. Либо просто люди, которые слишком многого не понимают.

Так что формат проекта, где «костяк» минимален и состоит из проверенных людей — это залог моей безопасности.
«Проверенные» люди — это два человека, один из которых ты сама?..

Валерия-Мирослава
Интервьюер

Scorpion
Bass
— Именно так. А ещё идея состоит в том, чтобы менять вокалистов. Представь: десяток композиций, к примеру, — и десяток разных голосов и лиц! Уж насколько я себя знаю, не люблю однообразие. И, само собой, это будет касаться и музыки: в мире слишком много музыкальных концептов, чтобы замыкаться в каком-то одном. А то я заскучаю. «Музыкальные концепты» — это лады и гаммы, ритмические паттерны, гармонические прогрессии, мелодические ходы — всё, что даёт разные оттенки эмоций.
Плюс, «оболочка» проекта — сменные музыканты — это потрясная возможность пропустить через свою музыку огромное количество людей. Знакомиться с другими музыкантами. Создавать что-то классное с друзьями. Вбирать в себя чьи-то смелые идеи. Расширяться! Сколько себя помню, всегда была узлом контактов с огромным множеством людей.

Так что это вполне мне соответствует. Музыкальный проект — не как отгороженная от всего мира кучка индивидов, которые варятся в собственном соку, а как открытая система, которая постоянно вовлекает в себя новые элементы.

Made on
Tilda